• Мы-настоящее и будущее
    Мы-настоящее и будущее

Доступная среда

Доступность профессионального образования для инвалидов

Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые. В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.

ГЛАВНОЙ задачей педагогического коллектива НМТ является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.
Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) осуществляется в общих группах.
В случае необходимости в техникуме проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в техникуме.
В техникуме создана безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Вход в здание техникума оборудован пандусом.
Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки по специальностям: 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в техникуме имеются педагог-психолог, социальный педагог, работник медпункта, руководство учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

1. Информация об обеспечении учебного процесса для ЛОВЗ
наличие учебного кабинетаимеется специально оборудованный учебный кабинет
объекты для практических занятийимеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и ЛОВЗналичие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ
• об электронных образовательных ресурсах;наличие на сайте учреждения информации об электронных образовательных ресурсах
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)имеется отдельный вход с минимальным перепадом высот, оборудованной пандусом
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособления коридоров, лестниц и т.д.)на первом этаже главного корпуса, без перепада высот от уровня входа находятся аудитории
наличие возможностей специальных условиях питанияна первом этаже главного корпуса, имеется столовая с доступом для лиц с ОВЗ
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)имеется санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованное для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствамиздания техникума оснащено противопожарной звуковой сигнализацией
система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организацииинклюзивная в общих группах
кадровые обеспечения образованияв штате колледжа состоят педагог-психолог, социальный педагог

Официальные ресурсы образовательного содержания
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
• Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
• Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
• Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
• Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school collection.edu.ru/
• Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
• Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
• Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
• Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
• Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
• Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

Нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Приказ Минтруда России №515 от 4 августа 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

Доступная среда | НМТ
Доступная среда | НМТ

Поделиться: